СЛОВО ПРОТОИЕРЕЯ ТИХОНА ПЕЛЫХ (+1983 Г.) В ПРАЗДНИК СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА

СЛОВО ПРОТОИЕРЕЯ ТИХОНА ПЕЛЫХ (+1983 г.) 
В ПРАЗДНИК СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА.

Два столпа Церкви.

Святии первоверховнии апостоли Петре и Павле, молите Бога о нас!

Святые апостолы и учители вселенские обраща­ли ко Христу тысячи людей, они покоряли и потрясали своей проповедью сердца человеческие. Поэтому злоба языческого мира ополчилась на них и привела их к мученической смерти в сегодняшний день, 29 июня (12 июля по н. ст. ). В этот день они перешли из жизни земной в жизнь Вечной Славы: апостол Павел был усечен мечом, а апостол Петр распят на кресте.

Апостолы Петр и Павел — эти два человека, два столпа Церкви — были различны по своему характе­ру и по своей жизни... Петр — простой рыбак — был горячив характером, прямой, увлекающийся и в то же время малодушный, мы знаем о его грехе отречения от Господа, но мы знаем и о его раскаянии, насколько оно было сильно. Всю жизнь он помнил свою изме­ну: каждое утро на заре он поднимался с постели при пении петухов и молился, и слезы покаяния рекой лились из его глаз. После сошествия Святого Духа он стал бесстрашным проповедником Евангелия. Обой­дя пешком всю тогдашнюю вселенную с проповедью о Христе, он принял в Риме мученическую кончину. В то время было страшное гонение на христиан, и предание говорит, что римские христиане уговари­вали апостола Петра для пользы Церкви скрыться, покинуть Рим. Петр послушался их и ночью напра­вился к городским воротам. Вдруг он увидел, что на­встречу ему в предрассветной тьме идет возлюблен­ный его Учитель, Господь Иисус Христос, с крестом на плечах. «Господи, куда Ты идешь?» — воскликнул апостол. — «Иду в Рим, чтобы снова распяться». ...Это видение так поразило Петра, что он вернулся в город и через несколько дней был приговорен к смерти че­рез распятие на кресте. Апостол попросил своих палачей, чтобы его распяли вниз головой, ибо почитал себя недостойным быть распятым по образу своего Учителя. Он хотел, чтобы последний его вздох был у ног Христа, чтобы его мертвеющие уста лобызали то место, где стояли пречистые нози Господа, Которого он беззаветно любил.

В противоположность Петру апостол Павел был ученым, богословом. В деле проповеди христианства он потрудился больше всех апостолов. Это был человек твердого целеустремленного характера, чуждого колебаний и компромиссов. До своего при­звания он был ревностным фарисеем — гонителем христианства. Многих святых христиан он заклю­чил в темницы и предал мучениям. Когда синедри­он направил его из Иерусалима в Дамаск, чтобы там разгромить христианскую общину, он с большой ревностью отправился выполнять приказ, так как ве­рил, что преследование христиан — это дело Божие. И вот по дороге в Дамаск его внезапно осиял яркий небесный Свет, Савл упал на землю и услышал голос: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна (Деян. 9, 4-5). Спутни­ки Савла видели свет и слышали голос. Все стояли как пораженные громом. Наконец Савл приподнял­ся. Он был слеп. Он потерял зрение для внешнего мира, но прозрел внутренне. В него вошел тот небес­ный Свет (Божия благодать), которого искала его пылкая, жаждущая правды душа. И Господь повелел ему идти в город, где ему будет сказано, что делать. В Дамаске его встретил апостол Анания и крестил. Через несколько дней в Иерусалиме узнали, что Савл стал последователем и ревностным учеником Христа и проповедником христианства. Так пленил его Господь и соделал Своим избранным апостолом, который многократно обходил вселенную и пропо­ведовал христианскую веру.

Апостол Павел своим просвещенным умом изучил Священное Писание и убедился сам и убеждал других, что Христос есть действительно обетованный Мессия, пришедший от Отца Небесного спасти весь род человеческий. Он понял, что кто во Христе, тот — ­новое творение Божие. Он понял, что во Христе все люди спасены от греха, проклятия и смерти. В своем послании апостол Павел говорит: «Для меня жизнь —Христос, и смерть — приобретение» (Фил. 1, 21). Эти апостоль­ские слова есть святая истина для нас, верующих. Люди неверующие не могут понять того, что смерть есть приобретение! Для них смерть — это потеря все­го. Они думают, что за гробом ничего нет. Но мы, ве­рующие, знаем, что смерти нет, что смерть — это пе­реход из земной жизни в другую, вечную жизнь. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9) — так пишет апостол Павел в Послании к Коринфянам. Для него смерть — приобретение, для него смерть — это врата в вечную жизнь. Но не забудем, что через эти врата смерти идут две дороги: одна — к вечной ра­дости жить с Богом, а другая — к вечной скорби жить с диаволом. Таково учение апостольское.