Архиепископ Серафим (Соболев).
СЛОВО В ВЕЛИКУЮ СУББОТУ.
О радости воскресения от соблюдения заповедей Христовых.



    Поздравляю вас, мои возлюбленные о Христе чада, с принятием св. Христовых Таин и с наступающим светлым праздником Воскресения Христова.
    Ныне за Божественной литургией мы уже слышали в Евангельском чтении радостную весть о Воскресении Христовом, которую поведал женам мироносицам явившийся им Ангел. А дальнейшее Евангельское повествование сообщает о явлении тем же св. мироносицам Самого Воскресшего Христа, и наконец, о явлении Господа одиннадцати ученикам.
    Трудно представить себе, какую радость испытывали св. мироносицы и апостолы вследствие вести о Воскресении Христовом и от явления Самого Воскресшего Господа. Когда Господь в день Своего Воскресения вечером явился на пути двум эммаусским спутникам Луке и Клеопе, то они после говорили: И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? (Лк. 24:32). Сердца их горели и таяли от блаженства, когда Господь Воскресший явился, но еще не открылся им. Каково же было блаженство их, св. мироносиц и всех учеников Христа, когда они видели Его лицем к лицу, как Воскресшего из мертвых!
    Однако, сие неизреченное блаженство от созерцания Воскресшего Господа не было достоянием только св. жен мироносиц и апостолов. По Своей любви к нам Господь обещал являться и всем другим Своим последователям. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, - сказал Он, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. (Ин. 14:21). Из этих слов Христа видно кого Господь удостаивает Своего явления - того, кто любит Его, т.е. кто имеет Его заповеди и соблюдает их.
    Как бы следовало нам всегда помнить эти слова Господа. Многие говорят: как можно любить Христа, если мы не увидим Его? Но не с этого надо начинать. Явление Христа, блаженное созерцание Его, есть величайшая наша награда, выше которой нет ничего и на земле, и на небесах. Надо сначала соблюдать Его Божественные заповеди. А Господь в приведенных Его словах даже требует, чтобы мы предварительно имели заповеди Его. Что значит: иметь Его заповеди? Это значит иметь сии заповеди как драгоценнейшее свое сокровище. Мы должны так смотреть на заповеди Божии, как на них смотрел божественный Псалмопевец, который сказал: Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим. (Пс. 118:103). А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого. (Пс. 118:127). Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его. (Пс. 118:2). Вот, если мы так будем иметь в своем сердце и в своем уме Божественные заповеди, то будем соблюдать их всегда и неуклонно. Тогда Господь и нам будет являться, как Своим истинным последователям.
    Святая Церковь может указать множество примеров из жизни святых - как Господь Воскресший являлся им, как некогда женам мироносицам и апостолам, наполняя сердца их невыразимым блаженством. Так явился он и преданной ученице и послушнице о. Иоанна Кронштадского, игумении Таисии, дав ей испытать райское блаженство.
    Конечно, будем, мои возлюбленные о Христе братия и сестры, считать себя недостойными явления нам Воскресшего Спасителя. Но будем стремиться к заповедям Божиим, как к величайшему сокровищу для достижения нами райского блаженства еще на земле. Так взирая на спасительные заповеди, будем их всегда без всякого компромисса исполнять. Тогда мы увидим в своей жизни если не Самого Воскресшего Господа, то великие и неизреченные Его милости. После же своей смерти мы увидим лицом к лицу нашего Господа во всей Его Божественной славе. И это лицезрение будет для нас источником великой радости и великого нескончаемого блаженства в Небесном Христовом Царствии, чего и да сподобит нас всех Господь, ради Его неизреченной любви к нам грешным. Аминь.

       www.pravoslavie.domainbg.com