9 АВГУСТА - ПАМЯТЬ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА И ЦЕЛИТЕЛЯ ПАНТЕЛЕИМОНА.


9 АВГУСТА - ПАМЯТЬ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА И ЦЕЛИТЕЛЯ ПАНТЕЛЕИМОНА.

    Святой целитель Пантелеимон жил в Никодимии в III веке, при императоре Максимиане, приблизившем его к себе за врачебное искусство. В это время в Никодимии скрывались христиане – пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ. Ермолай просветил Пантелеимона светом учения Христова и юноша стал часто ходить к нему для бесед.
     Однажды он увидел на дороге мертвого ребенка и змею, укусившую его. Пантелеимон дал обет креститься, если сумеет воскресить ребенка. Он горячо помолился Господу и чудо произошло: ребенок ожил, а змея разлетелась на куски. Исполняя свой обет, Пантелеимон крестился.
     После смерти своего отца, Пантелеимон отпустил всех своих рабов на свободу, а наследство употребил на дела благотворительности. Особенно он помогал страждущим христианам, томящимся в темнице. Врачебную помощь оказывал безвозмездно и исцелял не столько лекарствами, сколько призыванием имени Божия. Весь город стал обращаться к нему, прославляя милостивого, безмездного врача. Другие лекари, позавидовав святому, донесли императору о том, что Пантелеимон – христианин. Целителя подвергли жесточайшим пыткам: строгали тело железными гвоздями, сажали в котел с растопленным оловом, бросали в воду с камнем на шее, отдавали на съедение диким зверям, но каждый раз ему являлся Господь и подавал чудесную помощь. Великомученик был обезглавлен.
     Святой великомученик Пантелеимон получил от святого старца Ермолая наставление в основных истинах христианской веры и затем неуклонно следовал преподанному ему учению до конца своей жизни, через что и получил спасение и венец славы. А знаем ли мы сущность своей веры и следуем ли ей в своей жизни? Ведь только при этом условии мы можем надеяться, что стоим на верном пути к достижению вечной жизни.
     Все мы существа падшие, которые будучи созданны невинными, украшены образом Божиим, предназначены к бессмертию и вечному блаженству, потеряли все, ввергнувшись в пучину непослушания и греха. Для спасения нас, для возведения из бездны греха и тления, сошел на землю Сын Божий, облекся плотью, жил подобно нам, претерпел бедность и поношение, умер за нас на кресте, сошел в ад, и затем, воскресши из мертвых, вознесся на небо, чтобы с престола славы управлять всем миром к нашему спасению.
     Искупитель, вознесшись на небо, послал нам вместо Себя Утешителя, Святого Духа, чтобы Он пребывал с нами во веки, наставляя на всякую истину и утешая во всякой скорби. Всеблагий Дух просвещает нас в пророках и апостолах, освящает и врачует в Таинствах церковных, обитает Своей благодатью в каждой душе, не изгоняющей Его из себя нечистотой и нераскаянностью.
     У всех нас есть общая, Богом данная, Церковь, которая рождает нас для жизни вечной в Таинстве Крещения, питает нас словом Божиим и Телом и Кровью Христовыми в Таинстве Причащения, врачует души в Таинстве покаяния, сопровождает нас до самого гроба своими молитвами, а связанное или разрешенное ее служителями связывается или разрешается в то же время на небе, и всякий, противящийся святым уставам Церкви, “хуже мытаря и язычника”.
     Все мы здесь, на земле, пребываем краткое время, всех нас ожидает смерть и суд. Настанет время, когда все видимое пройдет, все умершие воскреснут, чтобы получить по делам своим и тогда истинно покаявшиеся перейдут в вечное блаженство, а нераскаянные – в вечные муки ада.
     Вот сущность нашей святой веры. Она высока и глубока, но вместе с тем открыта и доступна каждому. За нее святые мученики проливали свою кровь, ей святые подвижники посвящали всю свою жизнь. Стыдно и грешно будет нам, если не сохраним святую веру теперь, когда ничто не отвращает нас от нее.
     Следуем ли мы вере в своей жизни? Мы знаем, чего она требует от нас: чтобы не любили мира и того, что в мире, чтобы избегали похоти плоти, похоти очей и гордости житейской, чтобы проводили жизнь в целомудрии, благочестии и правде, чтобы были милостивы, кротки и великодушны, чтобы помышляли и исполняли, по слову апостола, все, что “истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала” (Фил. 4,8). Такова ли наша жизнь? Господь дал нам средство для изглаждения грехопадений наших – Таинство покаяния. Пользуемся ли мы этим драгоценным средством, как должно? Стараемся ли избегать греховных привычек и страстей? Принимаем ли все меры для того, чтобы нежный росток невинности, возникающий в Таинстве покаяния, был огражден и храним от новых бурь греховного ожесточения и пучины чувственности? Молитвами святого великомученика Пантелеимона да утвердит нас Господь в вере и доброй жизни.

    orthodox.etel.ru