По Божией милости вступаем ныне мы, братие, в дни Успенского Поста.
Пост для христианина, принявшего его в подлинном его значении — время духовного очищения, связанного с добровольным ограничением требований телесной своей природы и обновлением совести в святых Таинствах Покаяния и Причащения.
Но, увы, такое отношение к посту — сравнительная редкость даже и для тех, кто почитают себя находящимися в ограде церковной.
Легкомысленное отношение к посту — тяжелое бремя для человеческой совести. И не только потому, что здесь очевидно нарушается послушание Церкви, но и потому, что тот, кто не соблюдает пост, грешит против самого себя, в смысле небрежного отношения к собственному духовному деланию.
Человек садовник души своей, а душа его дикий, невозделанный сад.
Задача жизни — обратить энергию души на эту несовершенную и часто даже порочную природу и по мере сил усовершить ее.
В осуществлении этой задачи одно из мощных средств — подлинный пост христианский. Он полагает пределы требованиям суетной и капризной человеческой плоти. Он воспитывает самодисциплину. Он делает человека не рабом, а владыкою своих страстей.
Он так же нужен христианину, как воину или атлету необходимы упражнения.
С материнской настойчивостью еще раз предлагает нам ныне эту возможность поработать над собой Святая Церковь. Откроем же сердца для Ее призыва.
Оглянувшись на жизнь нашу, представим себе, сколько постов мы в ней потеряли, и постараемся, пока есть еще время, исправить свой грех перед Церковью и перед собою.
2 августа 1937г.