ДЕТСКАЯ ИЗОСТУДИЯ "АМФОРА".


ДЕТСКАЯ ИЗОСТУДИЯ "АМФОРА".

Разглядывая прекрасно написанные картины известных и малознакомых мастеров, мы часто спрашиваем себя: как сумел художник написать такую красоту, как смог он так точно и гармонично передать свои мысли и чувства на холсте. Соприкасаясь с миром живописи, мы невольно обращаем свои мысли к Тому, Кто является вечным Источником гармонии, света и красоты. Вряд ли найдется человек, который хоть раз в жизни, может быть в детстве, не мечтал стать художником, мастером, умеющим точно передавать на бумаге свое видение мира. Так что же нужно для того, чтобы стать художником? - Божий дар, талант? - Да, безусловно, но одного этого недостаточно. Художником человек сможет стать лишь при условии того, что в совершенстве овладев ремеслом рисовальщика, научится графически точно выражать свои мысли и чувства с помощью изобразительных средств. Ведь большинство прекрасных произведений искусства большей частью обязаны своим появлением на свет блестяще усвоенным умениям, навыкам и кропотливому труду.
    Для того чтобы дети на практике могли приобщиться к миру изобразительного творчества, получить необходимые для этого знания, навыки и умения, при Свято-Ильинском храме в конце сентября 2007 года была открыта изостудия "АМФОРА". Преподавателем изостудии является Игорь Васильевич Качерин. Многие в Выборге знают его как архитектора, художника, реставратора и педагога.
    Игорь Васильевич, окончив Московский Архитектурный Институт, долго работал в архитектурных бюро и реставрационных мастерских. В частности, его фамилия стоит в списке реставраторов на одном из недавно восстановленных символов Выборга - памятнике основателю города Торгильду Кнутссону. После этого он преподавал школьникам ряд гуманитарных предметов и вел изостудию при общеобразовательной школе. Многие его ученики поступили в художественные училища и академии.


Осваиваем основы графики.

    Дети, посещающие изостудию, пытаются овладеть всеми тонкостями техники рисунка. Занимаясь под руководством грамотного и внимательного преподавателя, они приобретают знания, навыки и умения, позволяющие передать пропорции предмета в разных его ракурсах, светотень, пространство, линейную и воздушную перспективу. Большинство ребят получают еще только первые, базовые знания по академическому рисунку, но есть и такие, которым уже под силу ознакомиться с тонкостями мастерства, подняться на более высокий творческий уровень. Здесь очень важен индивидуальный подход при обучении, ведь он помогает развить способности каждого ребенка в той мере, какая ему доступна.
    Еще на этапе проектирования церковного дома была продумана возможность устройства естественного освещения изостудии, а также иконописного класса и столярной мастерской. Эти помещения находятся в той части цокольного этажа, которая позволяет иметь зенитные световые фонари в перекрытии. Стеклянные пирамиды фонарей украшают двор церковного дома и одновременно являются источником естественного освещения. Конечно, кроме естественного, студия имеет и продуманное искусственное освещение. Заходя в помещение изостудии, сразу попадаешь в атмосферу творческой мастерской и невольно чувствуешь, что здесь ведется напряженная работа. Со стен на посетителей смотрят гипсовые барельефы, рельефы с изображениями элементов художественного декора здания. Это розетки цветов, листья, виноградная лоза, различные фрагменты орнамента. Есть узоры простые, есть и сложные. Каждый из них имеет свою структуру и симметрию. Поговорив с Игорем Васильевичем, с удивлением узнаешь, что, учась изображать каждый из этих предметов в отдельности, ученики познают новые тонкости, постигают новые грани академического рисунка. Есть в изостудии и гипсовые детали головы человека, ведь для того, чтобы приступить к рисованию самой головы необходимо сначала научиться рисовать отдельные элементы, и уж потом, освоив рисование деталей, научиться рисовать портрет. На полках стоят статуэтки, вазы, конусы, кубы, и, разглядывая каждый из этих предметов, понимаешь, что он здесь не случайно, но с особой целью научить чему-то новому, интересному, более или менее сложному.
    Овладев навыками изображения отдельных предметов, ученики изостудии стараются научиться искусству композиции - умению сочетать разные предметы, видеть их ритмичность, пропорциональность, контрастность и т.д.
    В изостудии ребятам преподаются не только основы графики, но и такая интересная вещь как колористика - умение правильно и гармонично сочетать цвета. Владеющий этими знаниями сможет более точно передать свои мысли и чувства на бумаге, ведь при помощи различных цветов можно очень ярко передать объем, пространство, светотень, причем сделать это уже средствами живописи, а не графики.


Работа с формой и цветом.

    Конечно, не все ученики изостудии смогут достичь вершин мастерства, и не все из них сделают умение рисовать своей профессией, но они точно смогут найти и развить в себе творческие способности, посмотреть на мир через призму творчества, открыть для себя удивительное богатство гармонии, цвета и красоты, то богатство, которое даровал нам сам Бог.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ИЗОСТУДИИ.

I год обучения.

1. Понятие о пропорциях в рисунке. Рисование простых геометрических фигур с соблюдением пропорций: высота, ширина, глубина.

2. Понятие о ракурсе. Рисование одной геометрической фигуры с трех точек зрения.

3. Понятие о перспективе. Рисование одной или нескольких геометрических фигур с учетом перспективы.

4. Рисование многофигурного натюрморта с учетом приобретенных знаний и навыков.

5. Рисование предметов со светотенью. Понятие о собственной и падающей тени; рефлексы.

6. Работа в цвете: акварелью, гуашью, пастелью, цветными карандашами. Изображения натюрмортов. Понятие о теплых и холодных цветах и оттенках.

7. Собственные композиции.

II год обучения.

1. Рисование постановок с учетом изображения фона, переднего плана, среднего плана. Понятие о воздушной перспективе.

2. Рисование многофигурных постановок с учетом приобретенных знаний и навыков, их закрепление.

3. Изображение архитектурных розеток в пропорциях и в разных ракурсах.

4. Рисование элементов лица человека в разных ракурсах.

5. Рисование драпировок. Объясняется и показывается образование складок на тканях разной плотности и фактуры, их архитектоника. Рисование драпировок со светотенью.

6. Самостоятельная постановка натюрморта с поправками и пояснениями преподавателя.

7. Работа в цвете.

8. Собственные композиции.

III год обучения.

1. Рисование капители.

2. Рисование сложных натюрмортов с включением розеток.

3. Рисование натюрмортов с драпировками.

4. Изображение постановок в цвете с драпировками.

5. Рисование головы человека. Объяснение пропорций и пластики лица человека.

6. Рисование фигуры человека с использованием манекена. Объяснение пропорций фигуры человека.

7. Изображение фигуры человека в движении.

8. Изображение цветовой постановки в гризайле.

9. Изображение цветного натюрморта с максимальным приближением тональных (световых) отношений к постановке.

10. Собственная композиция.

План занятий можно скачать в формате Microsoft Word по этой ссылке