ПОУЧЕНИЕ ПРОТОИЕРЕЯ РОСТИСЛАВА ГАН (+1975Г.) В НЕДЕЛЮ 20-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. 

В Святом Евангелии мы видим, что Господь Иисус Христос творил чудеса как-бы с нарастающей силой.

С Его первого исцления находившемся на присмертном одре сына цареводца (Ин. 4, 50), затем, воскресение только что умершей дочери начальника синагоги Иаира (Мк. 5, 42). В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали о воскрешении сына наинской вдовы, которого уже несли на погребение. (Лк. 7, 11-17). В дальнейшем будет воскресение Лазаря, мертвеца, уже начавшегося разлагаться, а затем, воскрешение и воскресение Самого Себя.

Таким образом, сила Божия проявляется постепенно, с нарастающей силой. Таким-же образом, проявляется жизнь Святой Церкви. Мы можем наблюдать в истории Церкви разные периоды гонений, которые имеют, конечно, свое очистительное значение для членов Церкви. С одной стороны, эти периоды гонения идут с нарастающей силой, а с другой стороны, мы видим, что победа веры бывают еще более сильнее.

Так-что, эти усиливающияся периоды как-бы унижения и падения веры, в дальнейшем, сопровождаются большим взлетом этой веры.

Так это будет продолжаться до конца мира. Перед концом будет, как-будто бы, окончательное падение веры и в то-же время, с моментом конца совпадет самое наивысшее торжество веры, т.е. открытие Царства Божия, где для этой вере не будет никакого конца.

В истории бывают то периоды гонений, то торжества веры; то периоды падений то восстаний, все время противоположеныя периоды чередуются. Смущаться этим не нужно — это так должно быть.

Периодами гонений Господь очищает Своих людей от того расслабления, которому они подвергаются, находясь в спокойном состоянии.

Всем известно, что времена мира, тишины и спокойствия не всегда бывают благоприятными для укрепления веры. Человек духовно расслабляется, у него нет утверждение, нет практики для того, чтобы свою веру исповедать.

И вот, для того, чтобы человек не пребывал постоянно в таком состоянии и для того, чтобы поддерживать горение веры, Господь и допускает гонения. Тогда и проявляют себя те, которыя, как говорится в Апокалипсисе, “не осквернили одежд своих” (Откр. 3, 4) духом этого мира. Аминь.