СЛОВО МИТРОПОЛИТА ИОСИФА (ЧЕРНОВА), АЛМА-АТИНСКОГО И КАЗАХСТАНСКОГО (+1975Г.) НА СВЯТУЮ ПАСХУ.

Слово о двух поцелуях

Почти две тысячи лет тому назад в мир родились два брата-близнеца — два поцелуя! Их родина: первого — в густолиственном саду Гефсиманском, а другого — в саду Иосифа благообразного, в том же священном Иерусалиме. Родитель первого поцелуя Иуда-предатель... Он его родил в тот страшны и темный вечер, когда лобызанием предавал своего Учителя и Благодетеля — Сына Божия.

Второй поцелуй рожден ранним утром в светоносный день Пасхи.

Иуда дал знак врагам Иисуса: кого поцелую — тот и есть Христос Иисус, его и берите...

Апостолы Христовы и святые жены Мироносицы, когда услышали, что Христос воскрес, воскликнули: «Христос воскресе...» — и облобызали друг друга, как говорит нам святое Предание.

И так рядом стали жить с того момента два поцелуя или, как славянский язык говорит, два лобызания…

Очень реальны оба эти поцелуя, весьма чувствительны для человечества!

Иудин поцелуй: холодный, мрачный, неискренний, фальшивый, предательский, дьявольский!

Апостольский поцелуй: светлый, пасхальный, торжественный, радостный, положительный, добрый, доброжелательный, святой, искренний!

Кто в своем лобызании не искренен — на устах одно, а в сердце другое, коварен и холоден, тот нас дарит Иудиным поцелуем — предательским...

Кто лобызает человека искренно, дружески, с верою, радостно — тот нас дарит апостольским воскресным поцелуем!

Теперь нам понятна разница характеров сих двух поцелуев...

Христиане, будем честны, будем святы, будем дружелюбны и в дни светоносной Пасхи, и во все дни нашей жизни будем лобызать людей искренним, пасхальным, воскресным, святым поцелуем по-апостольски.

Ведь поцелуй наш — это прикосновение душ! Когда мы лобызаем святой Крест Христов, образ Богоматери и святых угодников Божиих, то мы соприкасаемся мистически, т.е. Духом к душе того лица!

Поцелуй не просто акт!

А тогда нам ясно станет, что от Иудина поцелуя надо бежать и бояться его, как исчадья ада!

Вот история двух поцелуев, рожденных: одного — в момент предания Христа, другого — в светоносное утро Христова Воскресения!